Расчет подшипников скольжения

07.10.2013

Расчет подшипников скольженияВремя нагрева до максимально допустимой температуры определится подстановкой принятых и вычисленных величин в расчет для нагрева. Кроме этого, при сравнительно легком режиме работы (40 кг/см2; 0,2 м/сек) поверхности трения нагреваются за короткий промежуток времени. Ясно, что для непрерывной работы рассмотренного узла необходимо применять смазку и охлаждение. Если же такой узел работает с перерывами, достаточными для полного его охлаждения, и рабочие циклы не превышают 11 мин. (при толщине вкладыша 10 мм), то подшипник будет работать удовлетворительно.

Таким образом, расчет подшипников скольжения может быть сведен к расчету на удельные давления с последующей проверкой на нагрев. Допустимые удельные давления, рекомендуемые рядом авторов для капроновых вкладышей, находятся в широких пределах — 50–200 кг/см2; однако, если учесть, что нагрузка в 100 кг/см2 уже приводит к деформации сжатия 0,02–0,03 мм, а при повышенной температуре она значительно возрастает, то становится очевидным, что верхний предел нагрузки на капроновые вкладыши не должен превышать 100 кг/см2. А если вы хотите установить автономную канализацию для дачи то мы подскажем какое оборудование для этого изначально нужно.

При нагрузках 130–140 кг/см2 капроновые вкладыши и втулки получают остаточные деформации, а при длительной работе развальцовываются. Высокие удельные давления, кроме всего сказанного, способствуют уменьшению толщины смазочного слоя, который при нарушении правильности сопряжения трущихся пар может разрываться.

Расчет полиамидных подшипников на отсутствие заедания, т. е. по условной мощности трения, хотя и имеет смысл, но пока не может быть приемлем, так как еще недостаточно опытных данных и падежных рекомендаций значений. Для выбора допускаемых значений величин можно использовать представленные данные. После предварительного выбора режимов работы и смазки подшипникового узла и определения его размеров необходимо произвести проверку на нагрев.


ТО вентиляторов с подшипниками скольжения (sleeve bearing)

СТАТЬИ