ТАЙФУН, ПРЕСТИЖ, ЛИВЕНЬ
Транспортировка строительных конструкций
![](http://www.waterpump.ru/assets/themes/waterpump.ru/img/icon-date.png)
Важным аспектом при производстве строительных работ является перевозка строительных конструкций. Это, безусловно, влияет на экономию затрат, поскольку большинством контрактов на строительство предусмотрена ответственность подрядчика за несоблюдение правил транспортировки используемых материалов и оборудования для выполнения контрактных условий. Получается, что все потери оплачиваются за счет прибыли, соответственно очень важно их минимизировать. Например, правильно закрепленные стеновые панели и плиты перекрытий будут доставлены к месту стройки без повреждений, тогда как, понадеявшись на авось и не потратив немного больше времени, можно получить ущерб в виде сколов и прочих дефектов.
Основная часть строительных конструкций (стеновые панели, балки, фермы, Строительные блоки (сайт) и т. п.) допускает перевозку только в рабочем положении или в близком к нему. Колонны, сваи и опоры ЛЭП перевозятся в горизонтальном положении. Все строительные конструкции при перевозке допускают опирание только в местах установки закладных деталей или в непосредственной близости от них. Нарушение допускаемой схемы опирания может привести к разрушению изделия при перевозке. Места опирания должны быть маркированы на строительных конструкциях заводом-изготовителем яркой несмываемой краской. Только в определенных местах допускается крепление ряда конструкций, например, крепление ферм — в узлах верхнего пояса.
В зависимости от характера армирования, марки применяемого бетона и других факторов, различные строительные конструкции способны воспринимать без разрушения различные динамические нагрузки. Эти нагрузки действуют на изделия со стороны транспортных средств и зависят от конструкций последних, дорожных условий и скорости движения. Нормативная величина динамических перегрузок характеризуется коэффициентом динамичности, равным 1,8.
Железобетонные трубы, делают так